Влияние вкладки Приветствия на прирост фанов (Понимание фан-страниц. Часть 6)


Вкладка или стена фан-страницы

Эта статья — небольшое исследование, с целью проверить как вкладка «Приветствия» влияет на прирост фанов для Страниц.

В предыдущей статье я рассказал, как эту вкладку создать на основе своего iframe-приложения с примером кода. В этой исследуем, почему это важно. Есть ли отдача? На своём примере могу сказать, что есть. Потому что я предлагаю свой бесплатный видеокурс именно на вкладке «Приветсвия» и это работает. Вкладка — это как входная дверь, первое впечатление, по которому вас встречают. По умолчанию пользователи переходят на Стену и надо вручную установить вкладку «Приветствия» как основную в «Редактировании страницы».

Какие преимущества вкладки «Приветствия»:

  • можно разместить любой контент на вкладке
  • пользователь получает чёткое руководство к действию (раньше надо было объяснять, где находится кнопка «Мне нравится», чтобы её нажать)
  • можно перечислить, что пользователю даст подписка на вашу фан-страницу
  • можно презентовать, акцентировать внимание на определённых событиях, действиях, товарах, услугах, которые есть на вашей фан-странице и которыми можно воспользоваться или приобрести по выгодным условиям прямо на Facebook.

Какие задачи должна решать вкладка «Приветствия»:

  • увеличить конверсию посетителей в поклонников (фанов)
  • стать источником бесплатной рекламы, т.е. мотивировать фана отправить какую-либо информацию себе на стену, чтобы его друзья увидели её (это может быть, например, интересное видео с кнопкой «Поделиться», форма приглашения друзей, плагин комментариев Facebook (комментарии автоматом постятся на стене фана), опрос также с возможностью поделиться своим ответом и многое другое — варианты ограничены только фантазией)
  • и, конечно, создать первое впечатление и желание фана дальше с интересом следить за новостями фан-страницы или зайти на неё снова.

Можно ли посчитать влияние вкладки «Приветствия» фан-страницы? Широко известная компания в области Facebook-аналитики Socialbakers проводила в начале 2011 года исследование, в котором подтвердила, что фан-страницы с «Приветствием» получают на 38% больше прирост фанов, чем фан-страницы, на которых фаны сразу попадают на стену.

Для исследования этого факта в Мастерской я сделал сравнение 42-х русскоязычных фан-страниц за 2 последних месяца (29 августа 2011 — 28 октября 2011). Все фан-страницы разделены на 2 равные части: половина фан-страниц имеют вкладки «Приветствия» и, соответственно, другая половина — нет. Я взял фан-страницы только коммерческих компаний, которые находятся в верху рейтинга по количеству фанов. В исследовании есть как российские, так и украинские фан-страницы. Основная часть статистики получена благодаря сайту AdverMap и небольшая часть от Socialbakers (то, что не нашёл на AdverMap).

Методика вычислений:

  • вычисление процента прироста фанов за последние 2 месяца для каждой фан-страницы,
  • вычисление среднего процента прироста фанов для Страниц с вкладкой «Приветствия» и без,
  • Сравнение этих двух показателей.

Результаты данного вычисления не являются идеальным и точным показателем. Есть множество дополнительных факторов, которые надо учитывать, есть фан-страницы с отрицательным приростом фанов (им присваивался условно 1%), есть фан-страницы со взрывным ростом в сотни процентов. Но общая закономерность и тенденция влияния вкладки «Приветствия» очень сильно прослеживается.

Также обратите внимание, что все лидеры рейтинга имеют вкладки «Приветствия». Согласитесь, что этот факт о чём-то говорит.

Результаты исследования можно увидеть ниже в таблице.


Таблица — Прирост фанов за последние 2 месяца (29 августа 2011 — 28 октября 2011) по данным AdverMap.com.ua и Socialbakers.com

Нет вкладки «Приветствия»Есть вкладка «Приветствия»
Россия
Горящие туры! от SolnceTUR1%ESET Nod32 Russia13%
Audi Russia367%Cheaptrip60%
SAMSUNG Russia6,4%Nokia Россия3,3%
КРЫША М�?РА3,9%HTC Россия37,9%
Beeline34%Johnnie Walker Russia18%
Starbucks Russia9,2%Ahmad Tea in Russia15,7%
adidas CIS2%МУЖСКОЙ ВЗГЛЯД56,5%
SanDisk Россия3,9%Mercedes-Benz в России665%
L’Oreal Paris Russia53%Sony Ericsson Russia4,7%
Bar Strelka13,3%�?нтернет-магазин OZON.ru30,9%
Украина
Samsung Ukraine49,4%Rozetka.ua27,9%
Nokia Україна10,6%Я люблю ПУТЕШЕСТВ�?Я | I love TRAVELLING21%
djuice Ukraine7,8%Microsoft Ukraine2,2%
Whatever Agency5,7%Watsons Україна25,3%
Французский Бульвар112%Comfy — сеть магазинов бытовой техники и электроники56,7%
Мандруй Дешевше — Организация индивидуальных путешествий17,6%Козырная Карта40,6%
ShoeShoe9%Open.ua5,7%
Ресторан Панорама1%Tez Tour в Украине27%
iLand (Macintosh Company)4,3%Samsung Galaxy17%
японаХата36,5%Citroën Украина25,4%
hotline.ua9,7%солоний крекер ТУК16,6%

Средний процент прироста фанов у Страниц, где нет вкладки «Приветствия» равен 36%. Средний процент прироста фанов у Страниц, где есть вкладка «Приветствия» равен 55%. Цифры показывают, что разница почти в 1,5 раза.

Поэтому практический смысл во вкладках «Приветствия» есть, их надо обязательно использовать, чтобы отдача от фан-страницы была максимальной.

Наше портфолио Мастерской вы можете посмотреть здесь.

В следующей статье я расскажу, как извлекать выгоду из такого элемента фан-страниц как Фотолинейка и покажу наиболее интересные и удачные примеры.

Комментарии Facebook: