Влияние вкладки Приветствия на прирост фанов (Понимание фан-страниц. Часть 6)


Вкладка или стена фан-страницы

Эта статья — небольшое исследование, с целью проверить как вкладка «Приветствия» влияет на прирост фанов для Страниц.

В предыдущей статье я рассказал, как эту вкладку создать на основе своего iframe-приложения с примером кода. В этой исследуем, почему это важно. Есть ли отдача? На своём примере могу сказать, что есть. Потому что я предлагаю свой бесплатный видеокурс именно на вкладке «Приветсвия» и это работает. Вкладка — это как входная дверь, первое впечатление, по которому вас встречают. По умолчанию пользователи переходят на Стену и надо вручную установить вкладку «Приветствия» как основную в «Редактировании страницы».

Какие преимущества вкладки «Приветствия»:

  • можно разместить любой контент на вкладке
  • пользователь получает чёткое руководство к действию (раньше надо было объяснять, где находится кнопка «Мне нравится», чтобы её нажать)
  • можно перечислить, что пользователю даст подписка на вашу фан-страницу
  • можно презентовать, акцентировать внимание на определённых событиях, действиях, товарах, услугах, которые есть на вашей фан-странице и которыми можно воспользоваться или приобрести по выгодным условиям прямо на Facebook.

Какие задачи должна решать вкладка «Приветствия»:

  • увеличить конверсию посетителей в поклонников (фанов)
  • стать источником бесплатной рекламы, т.е. мотивировать фана отправить какую-либо информацию себе на стену, чтобы его друзья увидели её (это может быть, например, интересное видео с кнопкой «Поделиться», форма приглашения друзей, плагин комментариев Facebook (комментарии автоматом постятся на стене фана), опрос также с возможностью поделиться своим ответом и многое другое — варианты ограничены только фантазией)
  • и, конечно, создать первое впечатление и желание фана дальше с интересом следить за новостями фан-страницы или зайти на неё снова.

Можно ли посчитать влияние вкладки «Приветствия» фан-страницы? Широко известная компания в области Facebook-аналитики Socialbakers проводила в начале 2011 года исследование, в котором подтвердила, что фан-страницы с «Приветствием» получают на 38% больше прирост фанов, чем фан-страницы, на которых фаны сразу попадают на стену.

Для исследования этого факта в Мастерской я сделал сравнение 42-х русскоязычных фан-страниц за 2 последних месяца (29 августа 2011 — 28 октября 2011). Все фан-страницы разделены на 2 равные части: половина фан-страниц имеют вкладки «Приветствия» и, соответственно, другая половина — нет. Я взял фан-страницы только коммерческих компаний, которые находятся в верху рейтинга по количеству фанов. В исследовании есть как российские, так и украинские фан-страницы. Основная часть статистики получена благодаря сайту AdverMap и небольшая часть от Socialbakers (то, что не нашёл на AdverMap).

Методика вычислений:

  • вычисление процента прироста фанов за последние 2 месяца для каждой фан-страницы,
  • вычисление среднего процента прироста фанов для Страниц с вкладкой «Приветствия» и без,
  • Сравнение этих двух показателей.

Результаты данного вычисления не являются идеальным и точным показателем. Есть множество дополнительных факторов, которые надо учитывать, есть фан-страницы с отрицательным приростом фанов (им присваивался условно 1%), есть фан-страницы со взрывным ростом в сотни процентов. Но общая закономерность и тенденция влияния вкладки «Приветствия» очень сильно прослеживается.

Также обратите внимание, что все лидеры рейтинга имеют вкладки «Приветствия». Согласитесь, что этот факт о чём-то говорит.

Результаты исследования можно увидеть ниже в таблице.


Таблица — Прирост фанов за последние 2 месяца (29 августа 2011 — 28 октября 2011) по данным AdverMap.com.ua и Socialbakers.com

Нет вкладки «Приветствия» Есть вкладка «Приветствия»
Россия
Горящие туры! от SolnceTUR 1% ESET Nod32 Russia 13%
Audi Russia 367% Cheaptrip 60%
SAMSUNG Russia 6,4% Nokia Россия 3,3%
КРЫША М�?РА 3,9% HTC Россия 37,9%
Beeline 34% Johnnie Walker Russia 18%
Starbucks Russia 9,2% Ahmad Tea in Russia 15,7%
adidas CIS 2% МУЖСКОЙ ВЗГЛЯД 56,5%
SanDisk Россия 3,9% Mercedes-Benz в России 665%
L’Oreal Paris Russia 53% Sony Ericsson Russia 4,7%
Bar Strelka 13,3% �?нтернет-магазин OZON.ru 30,9%
Украина
Samsung Ukraine 49,4% Rozetka.ua 27,9%
Nokia Україна 10,6% Я люблю ПУТЕШЕСТВ�?Я | I love TRAVELLING 21%
djuice Ukraine 7,8% Microsoft Ukraine 2,2%
Whatever Agency 5,7% Watsons Україна 25,3%
Французский Бульвар 112% Comfy — сеть магазинов бытовой техники и электроники 56,7%
Мандруй Дешевше — Организация индивидуальных путешествий 17,6% Козырная Карта 40,6%
ShoeShoe 9% Open.ua 5,7%
Ресторан Панорама 1% Tez Tour в Украине 27%
iLand (Macintosh Company) 4,3% Samsung Galaxy 17%
японаХата 36,5% Citroën Украина 25,4%
hotline.ua 9,7% солоний крекер ТУК 16,6%

Средний процент прироста фанов у Страниц, где нет вкладки «Приветствия» равен 36%. Средний процент прироста фанов у Страниц, где есть вкладка «Приветствия» равен 55%. Цифры показывают, что разница почти в 1,5 раза.

Поэтому практический смысл во вкладках «Приветствия» есть, их надо обязательно использовать, чтобы отдача от фан-страницы была максимальной.

Наше портфолио Мастерской вы можете посмотреть здесь.

В следующей статье я расскажу, как извлекать выгоду из такого элемента фан-страниц как Фотолинейка и покажу наиболее интересные и удачные примеры.

Поделитесь с друзьями

Комментарии Facebook: